Tough Guy

格鬥悍將
Tough Guy
Жанр: Fighting
Разработчик: Panda Entertainment Technology
Издатель: Panda Entertainment Technology
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.43 из 10
  • 3
  • 0
  • 11
Разработчики из Panda Entertainment Technology с выпуском в 1995 году продолжения серии Sango Fighter с древнекитайскими историческими мотивами, видимо, решили перестраховаться и выдали в свет нечто Mortal Combat’о-подобное – игру Tough Guy.

Что же нужно для создания полноценного и затягивающего файтинга? Не думаю, что заново открою Америку, рассказав главную составляющую успеха. Прежде всего, это разнообразие, разнообразие и ещё раз разнообразие во всём. Бойцы должны быть самые разномастные: с разных стран, разных профессий, разной половой, национальной и даже биологической видовой принадлежности. Каждый из бойцов должен владеть чисто своими неимоверными по сложности приёмами и обладать яркой индивидуальной «изюминкой» в поединках. И чем больше такого разнообразия – тем лучше, но, разумеется, с соблюдением баланса сил для всех участвующих бойцов. До крайности в направлении биологического разнообразия дошли разработчики одного файтинга – Xenophage, использовав в качестве персонажей всевозможных инопланетян. Но в игре Tough Guy хотя и будет всё только земное, но зато весьма оригинальное и интересное.

В отличие от других файтингов, здесь игрок немного персонифицирован в виде мускулистого и длинноволосого парня Ли, представляющего в поединках Китайскую Республику (Тайвань). По своему виду Ли – типичный уличный боец. В игре можно выбирать и других персонажей для поединков. Итак, в общей сложности вы сможете состязаться с восемью бойцами из разных стран: Таиланд, Корея, Япония, КНР, Тайвань, Румыния, США и Россия. Персонажи весьма и весьма колоритные, тут нечего сказать: рок-металлист, румынская гимнастка, военнослужащая-афроамериканка и другие бойцы, которые представляют национальный вид спортивных единоборств своей страны (в основном азиатско-тихоокеанского региона). Многие персонажи на удивление чересчур мускулисты, кроме, может быть, наиболее женственной румынской гимнастки Мадиши. Это видимо, доказывает нам непобедимую мощь тяжёлых анаболических стероидов, которые, «чтобытамниговорили» дают значительно больше силовых возможностей, чем скучные многолетние тренировочные практики кун-фу и ушу. Здесь присутствуют элементы современной спортивной «синтетики», но это никоим образом не портит впечатление, ведь есть ещё и вполне натуральные: китаец-ушуист и обычный уличный боец. Кстати, самый устрашающий и накачанный – это наш с вами соотечественник, спортсмен с обычным типично русским именем Стэн (наверное, Стас по-нашему). Женская часть бойцов представлена всего тремя прекрасными особами: китаянкой Цао Ли (она почему-то выступает за Японию), мускулистой афроамериканкой Шиной и уже упомянутой Мадишей – чемпионкой мира по спортивной гимнастике из Румынии.

Режимов игры тут, так же как и в Sango Fighter, всего три: Tough Battle, Versus Battle и Tournament. С настройками управления, по крайней мере дефолтными, в игре что-то перемудрили, а смены исходной раскладки я так и не нашёл. Для игрока слева задействованы Q,W,E,R,T и другие, а для игрока справа - Home, End, PgUp, PgDn, Arrows. Так что придётся привыкать. Клавиша «Q» часто выступает в роли Enter. Из графики: есть режим увеличения изображения. Такой оптический зум нисколько не убавляет скорости игры в DOSBox. Особо следует рассказать о задниках. Помимо бойцов вы можете выбирать и место схватки. Ну, Красной Площадью или монастырём Шаолинь теперь никого не удивишь. Задниками древней архитектуры Японии или Кореи также сейчас не проймёшь до слёз. Спортивный зал в Бухаресте – обыденно, улица в Тайбэе – сильно оживлённо. Экзотика представлена рок-клубом в Бангкоке, где на заднем плане вообще кто-то продолжает играть на гитаре, несмотря на поединок. Но самый суперский шик в игре – это схватка не где-нибудь там, а в самой Америке. Поскольку Шина представляет Центральный Спортивный Клуб армии США, то поединки на американской земле… ой, в воздухе, будут происходить на борту тяжёлого транспортника, набирающего высоту, с опущенной аппарелью (!), а через открытый проём в фюзеляже отображается прекрасный вид на «Золотые Ворота» (!), – просто шедеврально. На задниках анимированная зрительская аудитория «болеет» за бойцов: машет руками, скандирует, наверное, что-то вроде «…у-бей, у-бей…», курит или просто глазеет на схватку.

В самих приёмах боя ничего революционного нет: захваты, удары, супер-атаки. В супер-атаках обильно присутствуют элементы метания каких-нибудь сгустков энергии, тока или огня. Всё это является грозным оружием, дополняющим бойцовую технику каждого из персонажей. У некоторых бойцов от мощных ударов даже идёт дым и снопы огня. Хорошо хоть с АК-47 пока в файтингах не допускают противников. А ещё у особо одарённых есть способности к регенерации утраченных жизненных сил. Гимнастка, например, выделывает с противниками такие кульбиты, для которых названия в современной спортивной гимнастике точно ещё нет. Намёка на страшное слово «фаталити» я нигде не заметил, переборами сочетаний клавиш не обнаружил, но это не значит, что его могли не реализовать в игре…

Из китайского языка тут присутствуют иероглифы, пожалуй, только на титульном изображении, но, тем не менее, данный игровой продукт почему-то относят к играм на китайском языке (хотя бы потому, что разработана она на Тайване). Однако в интерфейсе все надписи выполнены на английском. Поэтому значимых языковых проблем у поклонников компьютерных драк тут точно не возникнет. Рекомендую всем любителям старых игр попробовать ещё одну азиатскую альтернативу игре Mortal Combat, любезно предложенную нам тайваньским разработчиком Panda Entertainment Technology в середине 1990-х годов.

P.S.: После ввода любого секретного кода нажмите «Q», это вместо Enter.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мнение об игре

Эту игру я прошла полностью в детстве, в году 98:spiteful:.И причем без всякой магии.Как делать магию научилась много позже.И сейчас я решила поискать в интернете хоть что-то об этой игре и о том, как делать супер магию.Но ничего не нашла ввиду не особой популярности игры.
Компьютер в игре постоянно делает эту супер магию, а я не умею, и как научиться тоже не знаю((:banghead:А так игра интересная, победить врага можно и просто проявив хитрость и некоторые умения.Кто умеет делать супер магию или просто любит эту игру, напишите мне))):good:
kreol, добавлю немного...
Графика да, превосходная, не уступает файтингам с NeoGeo (тем более того времени): достаточно большие спрайты, анимация также не подкачала, есть и интересная (но не лучшим образом реализованая) возможность в настройках приближать - отдалять изображение... Потом, насчёт геймплея...
Это возможность во время боя восстанавливать healthы очень бесит, ибо враг ею регулярно пользуется... Боёвка в общем-то средняя, комбы достаточно убогие...
Музыка не понравилась, не файтинговая какая - не отражает сущность персонажа чтоли, или "скорости" (aka Street Fighter 2...)
В общем - то, файтинг среднего качества с хорошей графикой, средненькой боёвочкой и множеством хороших и плохореализованных идей... А потенциал есть, ведь многие великие серии начинали не очень (Fatal Fury, KoF...) но...