Digger

Искатель
Digger
Жанр: Arcade
Разработчик: Windmill Software
Издатель: Windmill Software
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 27
  • 14
  • 29
Абсолютная аркадная классика, по сути, не нуждающаяся в большом описании. В этой игре вам предстоит управлять землеройной машиной, которая роет землю (что логично), собирает найденные в грунте драгоценные камни и уничтожает или же избегает врагов.

Главная цель на каждом уровне – это собрать все имеющиеся на нём изумруды, потому что только тогда можно будет перейти на следующий уровень, уже, естественно, более трудный (хотя при этом желательно ещё и убить всех врагов). Есть два типа врагов – Nobbins и Hobbins, злые подземные существа, причём вторые перемещаются куда быстрее, нежели первые (обычно на уровне всего четыре монстра, но, поверьте, этого более чем достаточно). Обычно Hobbins получаются со временем из Nobbins, но через какое-то время те возвращаются к своему первоначальному состоянию. Враги могут преследовать нашу машину только по вырытым ей же в земле туннелям – сами они их рыть не умеют.

Уничтожать врагов можно двумя способами. Первый – это стрелять в них (кнопкой F1), но надо помнить, что выстрел в конкретный момент времени машина может сделать только один (перезарядка занимает порядка тридцати секунд), причём только в том направлении, куда сейчас повёрнут её «перед». Второй способ – разрыть землю вокруг встречающихся мешков с золотом, чтобы они упали вниз и придавили врагов (нужный момент, чтобы те находились прямо под мешком, подгадать довольно сложно, кроме того, мешки могут убить и вас, если вы будете неаккуратно рыть землю под ними, находясь ниже их). Кроме того, в игре можно собирать редко встречающиеся бонусы-вишни (их появление зависит от количества монстров, которых вы уже успели убить на этом уровне), благодаря которым наша машина может временно стать невидимой для врагов.

После получения двадцати тысяч очков на каждом уровне вам дают дополнительную жизнь. Нельзя не отметить как действительно возрастающую сложность игры по мере продвижения по уровням (монстры обоих типов движутся быстрее, Hobbins существуют дольше, чем на более низких уровнях, перезарядка выстрела требует больше времени, бонусы, наоборот, действуют меньше времени и так далее), так и просто высочайший по тем временам ИИ монстров, которые норовят окружить игрока, действуя фактически командой.

Графика (по крайней мере – для 1983 года) положительно замечательная, цветная, яркая, несказанно радующая глаз красотой рисунка. Не поиграть в эту игру хотя бы раз в жизни – значит очень серьёзно обделить себя в культурном плане, как бы пафосно это ни прозвучало. Говорить же ещё что-либо бессмысленно – это просто классика.
Автор обзора: kreol
Bob the Hamster, Bob the Hamster, Digger Remastered, Floppy Frenzy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вроде бы игра бесконечная, потому что уровни повторяются...
Обзор неправильный.
1. Хоббины - медленные, а Гоббины - быстрые.
2. Вторые могут САМИ рыть туннели.
3. Вишенка не делает вас невидимым, а дает возможность есть врагов. А они начинают убегать.
4. Жизнь дается каждые 2000 очков, до максимуа в четыре жизни.
5. Еще можно сказать, что вишенка появляется не редко, а после убийства нескольких (не помню, скольких) гадов. И что уровень можно пройти, если после вишенки доубивать всех (они не воскресают). Но это необязательно.
Великолепная музыка из игры настолько вклинивалась в голову, что избавится он нее было весьма трудно. Замечательная игра развивающая тактическое мышление и реакцию.
Играл в детстве. Запоминающая музыка, и звук когда "кушаешь" изумруды с золотом.
Веселая игра. Правда далеко не проходил, жизней мало давалось. Кстати там была еще возможность стрелять, только я поздно сообразил как это делается.
Не знаю, каково значение этой игры для истории и для индустрии в целом, но в мой жизни его трудно переоценить - это самая первая игра, в которую мне довелось сыграть!
Стоит отметить, что игра, несмотря на жанр, умная, почти тактическая, её можно посоветовать для развития сообразительности. Вы думаете, что единственное условие для завершения уровня - съесть все изумруды? Нет! Уровень можно закончить, убив всех монстров. Да-да! Они конечны, что вообще-то странно для аркады. Вот только не думайте, что это будет просто сделать.
Если вы думаете, что самые умные враги в F.E.A.R., то вы не видели Nobbin'ов и Hobbin'ов. Да, клоны могут немного подпортить вам нервы, но они всего лишь пушечное мясо, а вот для подземных монстров пушечным мясом будете уже вы. Этаким деликатесом. Два Nobbin'а заходят с двух сторон по вырытым вами же тоннелям под прикрытием двух Hobbin'ов, уверенно прогрызающих породу в том месте, где было единственное спасение. Если они захотят, то у вас не будет ни единого шанса (шанс на самом деле есть, но динамика игры такова, что его просто можно не увидеть). Но бывает, что они не хотят; бывает, что повисший у вас на хвосте монстр убегает куда-то по своим делам, словно играя с вами, издеваясь. "Всё равно попадёшься, так что живи пока!" Так что значение спасительной вишни невозможно переоценить - это сигнал к близкому концу, вот только чьему? До неё ведь ещё нужно добежать.
Ключ к успеху - комбинирование тактик "Убей монстра!" и "Жри изумруд!" Можно попробовать выработать универсальный алгоритм для каждого уровня, но чем выше уровень, тем выше влияние случайностей.

Игра - действительно классика. А классика - бессмертна!

P.S. В обзоре почему-то ни слова о звуковом сопровождении игры, а оно, между прочим, великолепно.