Snood

Snood
Жанр: Puzzle
Разработчик: Dave Dobson
Издатель: Dave Dobson
Год выхода: 1999
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 0
  • 4
Snood - крайне затягивающий аркадный паззл эпохи поздних шароварных игр, изначально появившийся на Macintosh и до сих пор обновляющийся, в том числе под современные системы. Но сегодня мы рассмотрим одну из ранних версий - под DOS. Для почти любительского проекта, сделанного одним человеком (Дейвом Добсоном), она выполнена очень хорошо: симпатичная графика, где "снуды"-рожицы всячески кривляются и замирают с высунутым языком или подмигивая на гексагональном поле, множество настроек и режимов игры - что еще нужно для любителей подобных развлечений?

Но обо всем по порядку. Игра является смесью всевозможных классических аркад-паззлов, от Space Invaders и Arkanoid до Columns и Paratrooper, при этом вполне себе самобытна и интересна. Управляя пушкой в нижней части экрана, нужно стрелять из нее разноцветными рожицами, которые приклеиваются к тем, что уже расположены на поле (стоит еще раз подчеркнуть шестиугольную сетку, которая придает особую изюминку геймплею). При соприкосновении трех рожиц одного цвета они исчезают. Кроме того, как в Арканоиде, наши снаряды рикошетят от стенок "стакана", но здесь замершие рожицы не могут висеть в воздухе сами по себе: они обязательно должны свисать "гроздями" с самого верха. Поэтому разумной тактикой будет целиться в верх "грозди" и пытаться "обрубить" ее вместе со всеми расположенными ниже "снудами". Помимо всего прочего, нельзя забывать и о времени: как в Space Invaders, экран постепенно опускается на вас, и в конце концов игра заканчивается - либо вы уничтожаете все фишки, либо хотя бы одна из них опускается на уровень вашей пушки, и тогда вы проигрываете.

В игре есть несколько режимов: во-первых, это различные уровни сложности, отличающиеся размером экрана и скоростью, - уже на среднем уровне становится весьма непросто. Есть и возможность отрегулировать пользовательские настройки: здесь вы сами задаете все параметры. Во-вторых, это режим "путешествия" - нужно пройти подряд все уровни сложности. Но самый интересный - режим задачек, в каждой из которых нужно хорошенько подумать. Впрочем, сложность у них не заоблачная, так что вполне можно получить и удовольствие.

Для любителей аркадных головоломок Snood станет настоящей находкой: несмотря на свою простоту и понятность, игра совсем не тривиальна и может порадовать как новичков, так и экспертов благодаря широкому спектру настроек сложности и интересным паззлам.
Автор обзора: Dimouse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Безусловно, Snood относится к категории клонов Puzzle Bobble / Bust-A-Move -- было бы хорошо завести на сайте соответствующую метку для игр, так как в эту же категорию попадают Fruit Salad и Scrambled Eggs (это только которые для DOS, по Windows не смотрел, так как плохо знаю), а также ещё несколько игр, пока отсутствующих на сайте (в том числе перечисленных тут).

Кстати, насколько я понимаю, самая ранняя версия Snood для DOS датирована 1998 годом: это публичная бета-версия 0.9, которую можно вытащить через Wayback Machine отсюда.
Согласен, геймплей подобный, но задачки, насколько я помню, в Snood очень даже нетривиальные и интересные.
P.S. Если что, Mac версия этой игры вышла также как Puzzle Booble под Win - в 96 году.
Вот значит откуда взялась игра Puzzle Bobble она же Bust-A-Move... хооотяяя нет она вышла аж на 5 лет раньше (аркадный вариант) чем Snood а windows версия Puzzle Bobble на 3 года раньше :) так что насчет "вполне себе самобытна и интересна" я бы поспорил :)
Да и графика в ней была более красивая (к тому времени Mac уже вовсе не был эталоном графики в играх).
Далеко не всё что появлялось на Mac было оригинально.